Основные виды дельтапланов.
Широкое распространение дельтапланиризма привело к тому, что многие люди сегодня желают освоить данный вид спорта. Число тех, кому достаточно просто безучастно наблюдать за полетом других, значительно меньше количества тех, кто желает покорить небо при помощи данного аппарата. Однако, вполне понятно, что у профессионалов, которые достаточно долго занимаются этим спортом и у людей, только приступающих к занятиям абсолютно разные виды подготовки. Именно поэтому существует как минимум несколько видов аппаратов, ориентированных на использование начинающими и уже опытными спортсменов.
К первому типу дельтапланов относятся учебные. Их отличает легкий вес и относительно небольшая скорость полета. Дельтаплан такого типа является оптимальным решением для новичков, уже освоивших теоретический курс и осуществивших хотя бы несколько полетов с инструктором.
Учебные аппараты отличает простота конструкции. В них нет сложных систем и устройств. Управление такими аппаратами осуществляется легко. Они чутко реагируют на «приказы» со стороны пилота и считаются достаточно маневренными. Поскольку дельтапланы легковесны, к массе тела пилота так же предъявляются некоторые требования. Вес человека не должен превышать 70-90 кг. в зависимости от модели аппарата.
Полеты на учебном дельтаплане возможны только после путешествий на тандемном. Это абсолютно безопасный аппарат на двоих. При этом человек, впервые поднявшийся в воздух, естественно, является пассажиром и просто наслаждается полетом и зрелищными пейзажами. Тандемные дельтапланы считаются достаточно удобными, а скорость их передвижения не слишком большая. Часто к подобным прогулкам прибегают люди, которые хотят попробовать что-то новое, приступить к освоению данного вида спорта или те, кто получил полет в подарок от друга или близкого человека.
Еще одним видом дельтапланов считаются переходные или прогулочные. Это наиболее популярный тип аппаратов. Однако летать на таких планерах могут только пилоты с определенным уровнем подготовки. Такие дельтапланы сохраняют удобство учебных моделей, но отличаются более высокими скоростными характеристиками. Переходные варианты более тяжеловесны, а, значит, контролировать полет пилоту сложнее. Комплектация и оснащение аппаратов включает большое количество систем. Поскольку аппараты находятся на уровень выше учебных, они способны выдерживать высокие нагрузки. Масса тела пилота такого дельтаплана может достигать 115 кг.
Наиболее сложными среди всех моделей считаются спортивные дельтапланы. Они относятся к категории мало комфортных, зато очень быстрых. Высокая скорость полета спортивных дельтапланов обеспечивается за счет снабжения крыльев дополнительными устройствами. Управление аппаратами дается сложно, поэтому их используют только настоящие мастера воздухоплавания.
Любители часто сравнивают дельтапланы с мотодельтапланами, предполагая, что речь идет об одном и тот же виде аппарата. На самом деле это не так. Дельталет – это самостоятельный вид воздушного транспорта.
Совершенствование навыков часто приводит к тому, что у начинающих пилотов меняются приоритеты и вместо обычных прогулок они желают совершать более скоростные полеты. Однако перейти на следующий уровень мастерства можно только после полного освоения предыдущего, поэтому важную роль в достижениях молодого спортсмена играют хороший инструктор и внимательное изучение основ воздухоплавания.